Ремонт по КАСКО – бесплатное оказание услуг сервисным центром официального дилера или партнерской компанией (в зависимости от условий страхования) на наступлении страхового случая. При этом собственник авто получает полный перечень работ в бесплатном порядке за счет приобретенного им полиса добровольного страхования автоимущества.
Сама же последовательность действий при обращении в страховую для ремонта авто выглядит следующим образом:
1вызов инспекторов ГИБДД для фиксации ДТП и заполнения листа повреждений транспортного средства,
2фотографирование повреждений машины,
3звонок в страховую компанию или брокеру для оповещения представителей организации о случившемся происшествии,
4предоставление ПТС, полиса и паспорта в страховую,
5осмотр автомобиля страховщиком и оценка нанесенного ТС ущерба,
6составление сметы на ремонт страховой компанией,
7получение в страховой направления на ремонт,
8ремонт машины в сервисе.
Так в среднем ремонтные работы через страховую могут занимать период от нескольких недель до месяцев в зависимости от сложности повреждений и согласованности действий страховщика и автосервиса.
Не всегда КАСКО – это беспроблемное устранение последствий ДТП. Ведь финансирование вашего ремонта является прямыми затратами, а значит и убытками, страховой компании. В связи с этим и сумма выплат, и сроки восстановления авто могут существенно отклоняться от ожидаемых вами.
Так к основным проблемам при ремонте по полису КАСКО относятся:
1Определение страховой выплаты или суммы на ремонт. Нередки случаи, когда представители страховой намеренно занижают размер средств, выделяемых на возмещение ущерба по ДТП. При вашем не согласии с решением страховщика вы в полном праве оспорить представленные вам данные в судебном порядке.
2Задержка выдачи направления на ремонт – еще один способ страховой уклониться от выплат. В этом случае вы также поможет решить возникший спор в судебном порядке при истечении всех сроков, установленных законом и прописанных в договоре страхования.
3Огромная очередь на ремонт в сервисе. Если вас записали в очередь на ремонт через несколько месяцев с момента обращения, урегулировать данный вопрос вы можете как через страховую с требованием замены СТО или выплаты денег, так и через суд.
4Отсутствие согласованного наряда на объем выполняемых работ между СТО и страховой компанией. Для решения этой проблемы вы можете обратиться в сервис или связаться со страховой. При отсутствии каких либо подвижек в данном вопросе вы вправе забрать автомобиль из сервиса и обратиться в другое СТО с перечнем работ, записанном в наряде. Далее просто предоставить счет в страховую с требованием оплаты.
5Не внесенная страховой оплата за услуги сервисного центра. В данном случае вы можете либо отказаться от услуг СТО и выбрать другой сервис, либо оплатить работы самостоятельно и выставить счет страховщику.