Независимо от того, насколько очевидной является вина одного из участников ДТП, их первоначальные действия в отношении реализации своего страхового права являются одинаковыми.
В первую очередь необходимо сообщить о произошедшей аварии в «компетентные» службы – зачастую речь идет об органах ГИБДД или полиции. Однако если в результате ДТП произошло возгорание транспортного средства, необходимо также зафиксировать эту информацию обращением к пожарникам.
Далее необходимо уведомить о случившемся вашего страховщика. В некоторых случаях компании посылают на место ДТП своего представителя, который проследит за тем, чтобы все процессуальные нюансы были выполнены корректно, а также возьмет на себя общение с инспектором ГИБДД.
Пока представители ГИБДД и страховой компании прибудут на место аварии, ее участникам (по возможности) рекомендуется заполнить бланк извещения о ДТП, который был выдан вам вместе с полисом автогражданки.
Обращение с документами в страховую компанию должно быть не позже 3-5 дней после аварии (читайте условия в своем полисе). В дополнение к документам о ДТП могут быть приложены медицинские заключения, если был нанесен ущерб здоровью. Если вы застрахованы в формате КАСКО, то помимо документов необходимо будет продемонстрировать представителю страховой непосредственно пострадавший автомобиль.